Главная страница » Регламент

Регламент

Капшагайский городской маслихат

Об утверждении регламента

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года No 704 «Об утверждении Типового положения маслихата» Капшагайский городской маслихат РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Капшагайском городском маслихате согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Капшагайского городского маслихата от 4 февраля 2021 года No2-9 «Об утверждении Положения о Капшагайском городском маслихате».

3. Данное решение вступает в силу со дня принятия.

г. Капшагай

Секретарь маслихата С. Нурсолтанова


г. Капшагай

Маслихат

19 июля 2021

Решение No 9-34

встроенный

Типовой регламент маслихата

1. Общие правила

1. Типовые положения настоящего маслихата (далее – положения) к статье 9 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (далее – Закон), разработанные в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года No 704 «Об утверждении типовых положений маслихата» и проведении сессий маслихатов, заседаний их органов, внесении и рассмотрении в них вопросов, формировании и избрании органов маслихата, определяет порядок заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о работе маслихата и деятельности его постоянных комиссий, порядок рассмотрения вопросов депутатов, организацию полномочий, деятельность депутатских объединений в маслихате, а также голосование, порядок работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.

2. Маслихат (местный представительный орган) является выборным органом, избираемым народом города, свободно выражаемым населением и определяющим меры, необходимые для его осуществления в соответствии с законодательством Республики Казахстан и контролирующим их реализацию. Маслихат не обладает правами юридических лиц.

3. Деятельность маслихата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Порядок проведения сессий маслихата

2.1. Сессии маслихата

4. Основным объектом деятельности маслихата является заседание, на котором вопросы, предусмотренные законами Республики Казахстан, решаются в пределах его компетенции.

Если в сессии участвуют не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата, это законно. Заседание будет проходить в форме пленарного заседания.

По решению маслихата может быть объявлен перерыв в работе сессии на срок, установленный маслихатом, но не более пятнадцати календарных дней. Продолжительность сессии определяется маслихатом.

Перед каждым заседанием маслихата регистрируются депутаты, результаты которых объявляются секретарем маслихата до начала заседания.

Заседание маслихата обычно носит открытый характер. Если большинство от общего числа депутатов, участвующих в этом голосовании, то закрытые заседания допускаются по предложению секретаря маслихата или трети от числа депутатов, участвующих в сессии маслихата.

5. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее тридцати дней со дня назначения депутатов маслихата, когда для данного маслихата имеется не менее трех четвертей от установленного числа депутатов.

6. Первое заседание маслихата проведет председатель избирательной комиссии и проведет его до выборов секретаря маслихата. В дальнейшем заседания маслихата будет проводить секретарь маслихата.

7. Очередная сессия маслихата созывается нечасто четыре раза в год и проводится секретарем маслихата.

8. Внеочередная сессия маслихата созывается и проводится секретарем маслихата по предложению не менее трети от числа депутатов, избранных в этот маслихат, а также по представлению акима.

Внеочередная сессия будет созвана не позднее чем через пять дней со дня ее принятия. Внеочередная сессия будет посвящена только тем вопросам, по которым он был приглашен.

9. Секретарь маслихата информирует депутатов, население и акима о времени и месте проведения сессии маслихата, а также о вопросах, вынесенных на рассмотрение сессии, не менее чем за десять дней до заседания, и не менее чем за три дня до созыва внеочередной сессии.

Секретарь маслихата представляет депутатам и акиму необходимые материалы по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, не менее чем за пять дней до начала сессии и не менее чем за три дня до созыва внеочередной сессии.

10. В период проведения сессий маслихатов, постоянных маслихатных комиссий и иных органов маслихата освобождаются от исполнения обязанностей депутата с учетом средней заработной платы за счет средств местного бюджета по основному рабочему месту, но не превышающей заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы с стажем работы в указанной деятельности до одного года и временем командировки, заседаний маслихата. Командировочные расходы будут возмещаться за период проведения очередных комиссий и заседаний других органов.

11. Повестка дня заседания формируется секретарем маслихата на основании перспективного плана работы маслихата, постоянных комиссий и иных органов маслихата, депутатских групп и депутатов, акима города.

Предложения по повестке дня заседания могут вноситься секретарю маслихата собраниями местного сообщества, общественных организаций.

В ходе обсуждения повестки дня сессии она может быть дополнена и дополнена. Маслихат примет решение об утверждении повестки дня сессии.

Голосование по повестке дня будет проводиться отдельно по каждому вопросу. Если по вопросу проголосовало большинство депутатов маслихата, он считается включенным в повестку дня.

12. Для качественной подготовки вопросов, включенных в заседание, секретарь маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке заседания, который утверждается по согласованию с акимом города.

13. Акимы сельских округов, руководители организаций и иные должностные лица, работа которых будет рассмотрена на заседании, будут приглашены на заседание городского маслихата по вопросам, подлежащим рассмотрению маслихатом. В заседаниях примут участие представители средств массовой информации, государственных органов и общественных организаций по приглашению секретаря маслихата.

14. В зале заседаний будут выделены специальные места для лиц, приглашенных на заседание маслихата. Приглашенным лицам не разрешается участвовать в работе сессии маслихата, выражать свою поддержку или неодобрение решений сессии маслихата.

В случае грубого нарушения дисциплины приглашенное лицо может быть исключено из зала заседаний по требованию секретаря маслихата или по требованию большинства депутатов, принимающих участие в заседании.

По приглашению секретаря маслихата руководители исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории соответствующего административно-территориального подразделения, обязаны прибыть на сессию маслихата для предоставления информации по вопросам, подлежащим рассмотрению маслихатом.

15. Заседания маслихата проводятся в сроки, определяемые маслихатом.

Секретарь маслихата может размещать перерывы по собственной инициативе или по доказательным предложениям депутатов. По окончании пленарного заседания депутатам будет предоставлено время для выступлений или уведомлений, по которым прения открываться не будут.

16. Маслихат определяет регламент выступлений для выступлений, дополнительных докладов, для выступлений и для проведения заседаний, для обсуждения кандидатур, голосования, обращений и вопросов на заседаниях маслихата. Докладчикам и дополнительным докладчикам будет предоставлено время для ответа на вопросы. Если спикер превышает отведенное время, секретарь маслихата приостанавливает свое выступление или продлевает выступление с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.

Депутат маслихата не может выступать по одному вопросу более двух раз. Чтобы ответить на вопросы, объяснения и вопросы в дебатах, речи не считаются выступлениями. Не допускается передача права общения другому депутату.

Прения будут приостановлены открытым голосованием большинства присутствующих на сессии депутатов. Когда поднимается вопрос о приостановлении прений, секретарь маслихата информирует о количестве депутатов, которые написали и выступили, определяет, кто будет обязан выступить.

17. Согласно распоряжению заседания, депутату будет дано внеочередное обращение после выступления выступающего. Секретарь маслихата может произнести внеочередную речь для справки, депутатский вопрос, ответ на вопрос и пояснение по обсуждаемому вопросу.

Докладчики получат вопросы в письменной или устной форме. Письменные вопросы будут представлены секретарю маслихата и озвучены на заседании маслихата.

2.2. Порядок принятия актов маслихата

18. Если законом не указано иное, маслихат принимает решения по вопросам своей компетенции большинством голосов от общего числа депутатов маслихата.

19. Проекты решений будут представлены секретарю маслихата.

Секретарь маслихата вместе со всеми необходимыми материалами вносит на рассмотрение постоянные комиссии проекты решений и рекомендации. При этом одной из постоянных комиссий может быть поручено подготовить сводный отчет по проекту акта маслихата, подготовить дополнительные доклады к заседанию, собрать и проанализировать дополнительную информацию.

Постоянные комитеты могут формировать рабочие группы для работы над проектами решений и подготовки других вопросов. При необходимости в рабочую группу могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий. В работе рабочей группы может участвовать любой депутат.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению соответствующего исполнительного органа маслихат принимает совместное с ним решение.

20. Решения маслихата общечеловеческого значения, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, должны регистрироваться в органах юстиции и публиковаться в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

21. Маслихат и его органы рассмотрят альтернативные решения вместе с основным проектом. В случае возникновения разногласий между постоянными комиссиями, участвующими в подготовке вопросов к заседанию, председателями комиссий и секретарем маслихата принимаются меры по их устранению, остальные разногласия доводятся до сведения маслихата.

22. При рассмотрении вопроса сессия заслушает доклад, при необходимости дополнительные доклады постоянных комитетов, рабочих групп и временных комиссий.

В докладе Комиссии отражаются внесенные и возвращенные в проект предложения, подтверждающие причины принятия или возврата поправок.

Отдельные члены постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп, которые не согласны с положениями дополнительного доклада или выводами по проекту решения, могут изложить свои мнения по данному вопросу до начала общих прений.

23. Обсуждение проекта решения осуществляется в соответствии с пунктами. Предлагаемые поправки к проектам четко сформулированы, их место в тексте проекта решения будет дано в письменном виде. Поправки, не удовлетворяющие этим требованиям, к рассмотрению не принимаются.

24. Сессия маслихата будет принимать решения по каждому вопросу повестки дня. В случае внесения нескольких вариантов решений по одному вопросу, каждый будет вручен депутатам, участвующим в сессии.

Редакционная комиссия, являющаяся временной комиссией маслихата, выражает и обосновывает свое мнение о принятии или опровержении предложенных вариантов решений.

Все внесенные проекты решений будут поставлены на голосование. Как только один из проектов будет обоснован, депутаты начнут процедуру принятия поправок к нему.

25. В случае внесения изменений в проект решения маслихата голосование проводится в следующем порядке:

1) предложенный (доработанный) проект решения маслихата основывается на том, что в случае его отказа дальнейшее голосование по внесению изменений будет приостановлено;

2) все изменения, не включенные в проект, будут проголосованы в очереди;

3) сессия будет поставлена на голосование в целом с учетом принятых изменений. Повторное голосование по проектам решений и поправкам к ним не допускается на текущей сессии.

26. Поправки будут выноситься на индивидуальное голосование, порядок голосования за который будет определять председательствующий. Последний будет зачитан председательствующим лицом перед голосованием по поправкам, которые противоречат друг другу. Авторам поправки разрешается комментировать их значение или выступать с предложением исключить их из обсуждения.

Изменения в решения маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия.

Протоколы заседаний будут опубликованы не позднее чем через месяц после заседания и будут храниться в порядке, установленном законодательством.

27.Выдвинуты планы, проекты социально-экономического развития территорий, отчеты об их реализации, проекты схем территориального управления и другие вопросы, подлежащие представлению на сессию маслихата, а также проекты на казахском и русском языках со всеми необходимыми материалами, которые выносятся на рассмотрение постоянных комиссий маслихата за три недели до очередной сессии.

28. Проект бюджета города будет рассмотрен постоянными комитетами маслихата. Секретарь маслихата сформирует парламентскую рабочую группу по рассмотрению проекта бюджета, в которую могут войти работники аппарата маслихата, представители местных исполнительных органов и акимы сельских округов.

С учетом мнений временной рабочей группы постоянные комиссии разрабатывают предложения по проекту городского бюджета с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в соответствующую постоянную комиссию, которая подготовит предложения и подготовит заключение по проекту бюджета соответствующей территории.

Не менее чем за две недели до начала сессии местный уполномоченный орган по бюджетному планированию предоставит секретарю маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете, включающий все необходимые материалы.

Городской бюджет утверждается маслихатом не позднее двух недель после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета. Бюджеты сельских округов утверждаются городским маслихатом не позднее двух недель после подписания решения городского маслихата об утверждении городского бюджета.

29. В случае внесения на очередную сессию маслихата внеплановых вопросов, связанных с уточнением местного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

30. При уточнении городского бюджета на внеочередной сессии маслихата будет проведена работа по рассмотрению проекта бюджета в очередных (временных) комиссиях в двухдневный срок со дня принятия решения о его созыве.

3. Как слушать доклады

31. Маслихат осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, реализацией экономических и социальных программ развития города путем заслушивания отчетов акима города.

32. Маслихат заслушает отчет акима города на заседании в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года No 19 «О проведении отчетов акимов перед маслихатами».

Отчет акима (его исполняющего обязанности лица) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему будут представлены в постоянные комиссии маслихата за три недели до начала соответствующего заседания.

Следующее:

1) неутвердения маслихатом дважды отчетов, представленных акимом о реализации планов развития территории, экономических и социальных программ, исполнении местного бюджета;

2) Инициирование собрания местного сообщества об освобождении от должности акима сельского округа является основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия мэру.

Инициирование вопроса об освобождении от должности акима сельского округа подтверждается протоколом собрания местного сообщества в соответствии со статьей 39-3 Закона.

33. Маслихат заслушивает доклады секретаря маслихата, председателей постоянных комиссий и других органов маслихата.

Секретарь маслихата не реже одного раза в год отчитывается о проделанной работе по организации маслихата на очередных сессиях, ходе рассмотрения депутатских вопросов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерах, взаимодействии маслихата с другими органами местного самоуправления, деятельности аппарата маслихата.

Председатели постоянных комитетов и других органов маслихата не реже одного раза в год отчитываются о выполнении функций и полномочий, возложенных на очередные сессии маслихата.

34. Отчет ревизионной комиссии области об исполнении бюджета ежегодно рассматривается маслихатом.

35. Маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед общественностью о работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий.

Жители города и сельских округов будут представлены на заседаниях местного сообщества группой депутатов во главе с секретарем маслихата, председателями постоянных комиссий.

4. Порядок рассмотрения вопросов депутатов

36. Депутат маслихата с официальным письменным обращением по вопросам, входящим в компетенцию маслихата, обращается к акиму, председателю и члену соответствующей территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

37. Вопросы, представленные до начала заседания, представляются секретарю маслихата и, в случае решения вопроса об их включении в повестку дня заседания, рассматриваются на его заседании. Секретарь маслихата направляет копию вопроса направленному органу или должностному лицу. Вопросы, представленные в ходе заседания, будут переданы секретарю маслихата на заседании.

38. Вопрос, не относящийся к другим вопросам, подлежащим рассмотрению на сессии, включается в повестку дня как отдельный вопрос или рассматривается в конце сессии в специально отведенное для этого время. Маслихат определяет повестку дня сессии в резерве времени для работы с вопросами и вопросами. Вопросы, связанные с другими вопросами, подлежащими решению на заседании, не включаются в повестку дня, и секретарь маслихата оглашает их до начала обсуждения соответствующего вопроса на заседании.

39. Маслихат может изменить рассмотрение опроса на другую сессию. Депутаты, представившие вопросы, могут отозвать их до утверждения повестки дня сессии. После утверждения повестки дня снятие опроса с рассмотрения осуществляется по решению маслихата. Письменные просьбы прилагаются к протоколу сессии.

40. Ответ на депутатский вопрос должен быть дан в письменной форме не позднее месяца. Депутат вправе высказать свое мнение по поводу ответа на вопрос.

Ответ на вопрос депутатов должен быть подписан лицами, указанными в части первой настоящего пункта, либо первым руководителем или заместителем государственного органа, в который был направлен запрос.

Вопросы, направляемые прокурору, не должны быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

5. Должностные лица маслихата, постоянных комиссий и других органов, депутатских объединений маслихата

5.1. Секретарь маслихата

41. Секретарь маслихата – это должностное лицо, которое работает на постоянной основе. Избирается и освобождается от должности маслихатом открытым или тайным голосованием среди депутатов на сессии маслихата большинством голосов от общего числа депутатов. Секретарь маслихата избирается на должность маслихата.

Депутаты маслихата будут выдвигать кандидатов на должность секретаря маслихата на сессии маслихата.

42. Секретарь маслихата:

1) организует заседание маслихата и подготовку вопросов, вносимых на его рассмотрение, формирует повестку дня заседания, обеспечивает заключение протокола, подписывает решения, принятые или утвержденные в ходе сессии маслихата, иные документы;

2) принимает решение о созыве сессии маслихата;

3) проводит заседание маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

4) председатель сессии маслихата пользуется правом принятия решения, если голоса депутатов разделились поровну при голосовании на сессии маслихата;

5) оказывает содействие депутатам маслихатов в осуществлении ими своих полномочий, предоставляет им необходимую информацию, рассматривает вопросы, связанные с деятельностью маслихатных симпозиумов, его постоянных комиссий и иных органов и освобождением от обязанностей по участию в работе в избирательных округах;

6) осуществляет контроль за рассмотрением депутатских вопросов и депутатских обращений;

7) осуществляет надзор за деятельностью аппарата маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его работников;

8) регулярно информировать маслихат о заявлениях избирателя и принятых по ним мерах;

9) организует взаимодействие маслихатов с другими органами местного самоуправления;

10) в соответствии с пунктом 1 статьи 24 настоящего Закона организуется алименты собранных подписей депутатов маслихата, инициированные алиментами вопроса о выдаче себя за другого человека;

11) издает приказы по вопросам своей компетенции;

12) координирует деятельность постоянных маслихатных комиссий и иных органов и депутатских групп;

13) представитель представляет маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

14) обеспечивает опубликование решения маслихата, устанавливает меры по контролю за их исполнением;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом, законодательством, нормативными актами и решениями маслихатов Республики Казахстан.

43. Секретарь маслихата не имеет права входить в состав постоянных комиссий маслихата.

При отсутствии секретаря маслихата его полномочия осуществляет один председатель постоянных комиссий маслихата или депутат маслихата.

В случае досрочного прекращения полномочий секретаря маслихата выборы нового секретаря проводятся в соответствии с Законом и в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Постоянные и временные комиссии маслихата

44. В ходе первой сессии маслихат создал постоянные комиссии для первой сессии маслихатов для рассмотрения и подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению маслихатом, для оказания влияния на исполнение его решений, для осуществления контрольных функций в пределах его компетенции. Председатели и члены постоянных комиссий избираются маслихатом открытым голосованием среди депутатов.

Список, номер и состав каждой постоянной комиссии будут голосоваться индивидуально. Их цифровой и независимый состав будет определен по предложению председателя сессии, секретаря маслихата.

Число постоянных комитетов не должно превышать семи.

Кандидатуры председателей постоянных комиссий маслихатов будут представлены на заседания постоянных комиссий. Количество номинаций не ограничено. На заседании маслихата обсуждение кандидатур председателей будет проходить индивидуально по каждой комиссии.

Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.

45. Деятельность, функции и полномочия постоянных комиссий определяются законом.

46. В целях подготовки к рассмотрению отдельных вопросов, находящихся в ведении маслихата, на заседаниях секретарь маслихата или маслихата вправе создавать временные комиссии. Состав, обязанности, сроки и права временных комиссий определяются секретарем маслихата или маслихата при его создании.

47. Постоянные комиссии могут проводить общественные слушания по собственной инициативе или по решению маслихатов.

Общественные слушания проводятся с участием депутатов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, представителей средств массовой информации, граждан в форме расширенных заседаний этих комиссий для обсуждения наиболее важных и социально значимых вопросов, подлежащих рассмотрению постоянными комиссиями.

Среди депутатов будет сформирована рабочая группа для проведения общественных слушаний. К подготовке слушаний могут привлекаться специалисты других государственных органов и организаций.

Постоянный комитет представит общественности тему предстоящих общественных слушаний через средства массовой информации.

Постоянный комитет приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. Депутаты других постоянных комиссий маслихата могут участвовать в общественных слушаниях.

48. Заседания постоянных комиссий обычно являются открытыми, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы подлежат государственной или служебной тайне в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах».

Заседания постоянных комитетов созываются по мере необходимости и считаются законными, если на совещании присутствует более половины от общего числа их членов.

Резолюция Постоянного комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Если голоса депутатов разделены поровну на заседании комиссии, то право принятия решения будет использовать председатель постоянной комиссии.

Решение Постоянного комитета и протокол заседания будут подписаны его председателем, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий его подпишут председатели соответствующих комиссий.

5.3. Редакционная и бухгалтерская комиссии маслихата

49. Маслихат открытым голосованием избирает учетную и редакционную комиссии, состоящие из нечетного числа депутатов. Работники аппарата маслихата и других государственных организаций могут быть включены в состав счетных и редакционных комиссий.

50. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики выпуска, специальностей, квалификации и опыта работы членов комиссии.

Редакционная комиссия также может быть избрана на очередную сессию.

51. При проведении открытого голосования Счетный комитет организует процесс голосования и подведения его итогов.

Счетный комитет избирает председателя и секретаря комиссии, решения которых принимаются всенародным голосованием.

Перед началом открытого голосования секретарь маслихата покажет количество поступивших предложений, ознакомится с их содержанием.

Сроки и место проведения тайного голосования, порядок его проведения определяются Счетной комиссией на основании регламента маслихата и докладываются Председателем Счетной комиссии. Голосование проводится непосредственно перед голосованием, которое по форме, установленной Счетной комиссией, осуществляется под ее контролем, равное числу депутатов, присутствующих на заседании и подписанных Председателем Счетной комиссии. Бюллетени, не соответствующие указанному объекту, не учитываются при подсчете.

5.4. Парламентские объединения в маслихатах

52. Депутаты маслихата могут образовывать парламентские объединения в форме фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь маслихата не входит в состав парламентских объединений. Депутат имеет право находиться только в одной парламентской фракции.

56. Регистрация парламентских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, осуществляется в порядке прибытия и регистрации и носит исключительно информационный характер.

57. Члены парламентских объединений:

1) повестка дня маслихата, порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов и внесения замечаний и предложений по их значимости;

2) мнение должностных лиц, избранных или назначенных маслихатом, об их кандидатурах;

3) внесение изменений в проекты решений маслихата;

4) может запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности парламентского объединения.

53. В своей деятельности фракция политической партии взаимодействует с руководством политической партии, а также участвует в работе общественной приемной политической партии. Фракция должна объединить не менее пяти депутатов маслихата. В состав парламентской группы должно входить не менее пяти депутатов маслихатов.

6. Депутатская этика

54. Депутаты маслихата:

1) относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий маслихата, маслихатных комиссий и его рабочих органов;

2) не использовать неподтверждающие высказывания, оскорбительные, оскорбительные высказывания, наносящие ущерб репутации и достоинству депутатов маслихата и иных лиц;

3) не должны призывать к противоправным и насильственным действиям;

4) не должны препятствовать нормальному функционированию маслихата, постоянных комиссий маслихата и других органов;

5) не разделять слова говорящих.

55. Комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, выступая в средствах массовой информации во время массовых мероприятий, депутат должен использовать только проверенные, проверенные факты.

56. В отношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации депутат не должен использовать преимущество своего депутатского статуса для личной выгоды.

57. Депутат маслихата не в состоянии разглашать сведения, известные ему в ходе осуществления им депутатских полномочий, если информация имеет отношение к вопросам, рассматриваемым на закрытых заседаниях, постоянных комиссиях маслихата и иных его органов.

58. Депутат маслихата, не обладающий особыми полномочиями представлять маслихат, имеет возможность обращаться в государственные органы и организации только от своего имени.

59. К депутату маслихата могут быть применены взыскания в соответствии со статьей 21 Закона за неисполнение ими своих обязанностей и (или) ненадлежащее исполнение, а также нарушения норм депутатской этики, установленных регламентом маслихата.

7. Организация работы аппарата маслихата

60. Для обеспечения информационно-аналитического, организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности маслихата и его органов, оказания содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий будет создан аппарат маслихата.

Аппарат маслихата является государственным учреждением, которое обеспечивается за счет средств областного бюджета.

Положение об аппарате маслихата утверждается маслихатом.

61. Маслихат утверждает структуру аппарата маслихата в пределах выделенных средств и штатной численности, установленной законодательством Республики Казахстан, определяет расходы на его покрытие и материально-техническое обеспечение.

62. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

По окончании срока действия маслихата в случаях досрочного прекращения деятельности маслихата и избран новый состав его депутатов должностные лица аппарата маслихата не приостанавливаются.